пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ




Boya
Hyundae Photonics

Lastolite
Marumi

Photex
Rime Lite

Slik
Tamron

Tolifo
Weifeng

ZHIYUN

Поиск

 
Запрос

Найти

Каталог

 





Новости

 

2008

График работы

1004

График работы

0212

График работы

0810

График работы

1908

График работы

1306

График работы

0703

График работы




Расссылка

 
E-mail

Отписаться

Подписаться

Публикации

 

1011

Компания Tamron отметит 70-ю годовщину своего основания 1 ноября 2020

2001

Компания Tamron объявляет о начале продаж 30 января 2020 года объектива с фиксированным фокусным расстоянием 20mm F/2.8 Di III OSD M1:2 (Модель F050)

1312

Фотокамера Panasonic Lumix DC-LX100M2 получила адаптеры Bluetooth и Wi-Fi

1009

Nikon Z 7 против Sony a7R III.

1409

Тест обзор светофильтра MARUMI CREATION C-PL/ND32

0409

Обзор Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD – Офигеть полтинник!

0309

Hyundae Photonics i-6 – Обзор студийной вспышки со встроенным аккумулятором и высокоскоростной синхронизацией.








Публикации

Сотрясение камеры во время съёмки

1615, 19 октября 2006

     Если с фотовидеоштативами и их применением в любительской съемке ситуация достаточно понятна и наглядна, то профессиональное применение штативов предъявляет к их конструкции гораздо более жесткие требования, достаточно большое количество из которых на первый взгляд не столь очевидно.

 При проектировании профессиональных фотоаппаратов и объективов, в отличие от любительских, редко преследуется цель минимизации их массы любой ценой. Конечно, конструкторы постараются облегчить фотоаппарат, вспышку или объектив там, где можно, без ущерба для прочности, надежности, скорости – более приоритетных характеристик профессиональной аппаратуры. Поэтому и получается так, что профессиональная фотоаппаратура весит достаточно много. Достаточно сравнить, например, вес типичного любительского комплекта фотоаппаратуры (например – аппарат Canon EOS 300 плюс объектив EF 28-90/4-5.6 плюс вспышка SL420EX) с аналогичным профессиональным комплектом из аппарата Canon EOS 1V с бустером, объектива EF 28-70/2.8 L и вспышки SL550EX. И это мы еще не начали взвешивать длиннофокусные светосильные объективы, которыми профессионалам также приходится пользоваться немало! В общем, доля профессионала такова, что ему достаточно часто приходится не только таскать эти тяжести в руках или на плече (остряки даже отпускали шутки на тему веса профессиональной аппаратуры, что «Canon EOS1n – верный путь к искривлению позвоночника»).

 Самое главное и неприятное – профессионалу приходится подолгу держать свой фотоаппарат практически на весу, не имея возможности расслабить и дать отдых кисти правой руки, на которую и приходится значительная часть нагрузки. Но приводящие мышцы кисти (как, впрочем, и другие мышцы) не могут достаточно долгое время пребывать в напряженном состоянии, они обязательно нуждаются в расслаблении (пусть и кратковременном). Причем нам об этом задумываться совершенно не нужно – организм сам определяет необходимые продолжительность и частоту таких моментов расслабления мышц.

 Статья наша, конечно, не о тяжкой доле фотографов-профессионалов, и не о физиологии, а о штативах. Тем не менее, к теме штативов это отступление от основной темы непосредственно касается, ведь наблюдаемые в этом случае непроизвольные мускульные усилия (более часто называемые просто «дрожью в руках») – это одна из главных причин появления нерезких снимков. Каково влияние этих физиологических процессов на качество фотографии?

Наверняка многие из вас обращали внимание на то, что некоторые быстро движущиеся объекты, попадающие в кадр, достаточно часто изображаются смазанными, лишенными четких контуров. И вероятность таких смазанных изображений тем больше, чем быстрее движется объект съемки, а также – при пониженной освещенности, требующей применения более продолжительных выдержек. Но смазанные изображения получаются даже в том случае, когда объект съемки был заведомо неподвижен – на этот раз в результате движения камеры во время экспонирования. И большой (заметной на глаз) амплитуды движения при этом не нужно.

 Для того, чтобы получить«шевеленый» снимок, вполне достаточно самой незначительной дрожи в руках. Особенно это заметно при съемке длиннофокусным объективом – благодаря весьма малому (по сравнению с нормальными и широкоугольными объективами) углу зрения длиннофокусных объективов, малейший «клевок» уже способен значительно снизить резкость снимка. Поэтому среди фотографов бытует правило, что для получения достаточно резкого снимка максимальная продолжительность выдержки при съемке с рук не должна превышать величину, обратную фокусному расстоянию, выраженному в миллиметрах. Например, при съемке широкоугольным объективом с фокусным расстоянием 28 мм, «безопасные» выдержки будут короче, чем 1/30с, а для трехсотмиллиметрового телевика «граница безопасности» подскакивала аж до выдержки 1/250 – 1/500с, которую уже далеко всегда реально реализовать, особенно учитывая невысокую светосилу многих длиннофокусных объективов. Хотя и это правило не является правилом точным.

 В зависимости от усталости фотографа, «ухватистости» и веса фотоаппарата и объектива, а также от весьма большого количества других факторов руки могут дрожать больше или меньше, соответственно – в значительных пределах плавает и граница «безопасной» выдержки, отличаясь в несколько раз даже для объективов с одним фокусным расстоянием.

Впрочем, не будем сваливать всю вину за смазанные снимки на физиологию человека. Большинство современных узкопленочных и среднеформатных профессиональных фотоаппаратов – это однообъективные зеркальные фотоаппараты. Фотоаппарат такого класса, как правило, состоит из достаточно большого количества механизмов, совершающих при работе возвратно-поступательные движения. Из них наибольший вклад в «раскачивание» аппарата в процессе съемки вносят фокальный затвор и привод зеркала. Безусловно, конструкторы фотоаппаратов не оставляют эту проблему без внимания. Технологические изыски и чудеса конструкторской мысли – особые криволинейные траектории движения зеркала, магниевые, титановые, углепластиковые детали в конструкции затвора и привода зеркала, специальные балансиры, успокоители и захваты зеркала приводят к значительному снижению вредных вибраций фотоаппарата, но совсем от них избавиться не получается.

В итоге получается, что аппарат «дрожит» как сам по себе, так и за счет рук, его держащих. На резкость снимка такое «шевеление» аппарата при съемке оказывает далеко не лучшее действие. Резкость, за которую боролись химики и технологи, создавая пленки; резкость, которой добивались оптики и механики, создавая объективы и фотоаппараты, может быть легко и безвозвратно потеряна при съемке. Минимизировать «шевеленку» съемкой на коротких и сверхкоротких выдержках можно, но далеко не всегда чувствительность пленки и освещенность позволят это сделать.

И выход один – это применение штатива, причем штатива профессионального – высокого, крепкого и тяжелого. Рассмотрим параметры, по которым оценивается профессиональный штатив, более детально.


1011   

Компания Tamron отметит 70-ю годовщину своего основания 1 ноября 2020

Компания Tamron отметит 70-ю годовщину своего основания1 ноября 2020.«Мы искренне благодарны клиентам и акционерам ...


2001   

Компания Tamron объявляет о начале продаж 30 января 2020 года объектива с фиксированным фокусным расстоянием 20mm F/2.8 Di III OSD M1:2 (Модель F050)

15 января 2020 года, Сайтама, Япония — Компания Tamron Co., Ltd. (президент и генеральный директор: Широ Аджисака (...


1312   

Фотокамера Panasonic Lumix DC-LX100M2 получила адаптеры Bluetooth и Wi-Fi

В феврале следующего года компания Panasonic начнёт продажи компактного фотоаппарата Lumix DC-LX100M2, оборудованно...


1009   

Nikon Z 7 против Sony a7R III.

Компания Nikon анонсировала полнокадровую беззеркальную камеру с высоким разрешением, которая по своим характеристикам заставляет текущего лидера Sony a7R III подвинуться...



Технологии








Поиск


Найти

КаталогО компанииАкцииГде купить

Community8 Создание сайта

Создание сайтаCommunity8

Design: Laboratory8